Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

"Детская школа искусств № 16"

города Омска

Сведения об образовательной организации

14.05.2020

МАТЕРИАЛЫ

для дистанционного обучения

по предмету «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».

ДППОП «ЖИВОПИСЬ»

7-я неделя IV-ой четверти (33-я учебная неделя 2019-2020 уч.г.),

11.05 - 16.05.2020г.

Класс (год обучения)

Тема урока

Содержание урока

Практическая работа

2

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ (X- начала XVвв.)

Тема: Феофан Грек и Андрей Рублёв

По средствам Интернет-ресурсов познакомиться с  деятельностью выдающихся иконописцев  конца XIV – начала XV вв. (Феофана Грека, Андрея Рублева); выявить особенности письма. Формирование умения сравнивать почерки художников. Традиции константинопольской школы в произведениях Феофана Грека, его новгородские фрески. Иконы «Успение Божией Матери» (1380 – 1390-е), «Преображение» (около 1403). Экспрессивная манера письма, насыщенный колорит святых образов. Иконостас Благовещенского собора московского Кремля. Значение творчества Андрея Рублева, влияние исихазма, отход от византийской традиции. Анализ композиции, богословская символика отдельных элементов иконы «Св. Троица». Книжная миниатюра (Евангелие Хитрово). 

На канале YouTube  посмотреть цикл программ «Русская культура. Сквозь века» выпуск №6 «Феофан Грек» и выпуск №7 «Андрей Рублёв» (автор программ Вера Всеволодовна Донец). Сделать записи в тетради по произведениям иконописцев. Сделать линейную зарисовку иконы Андрея Рублева «Св. Троица», обратить внимание на перетекание линий друг в друга.

Выслать фотографию или скан выполненного в тетради задания, с указанием фамилии ученика и класса,  на адрес электронной почты: dshi16_hist_art@mail.ru

3

Русская живопись XVIII века (часть 2)

Выявить своеобразие почерка художников-живописцев портретного жанра: Федора Степановича Рокотова (1732/36 – 1808),  Дмитрия Григорьевича Левицкого (1735 – 1822), Владимира Лукича Боровиковского (1757 – 1825).

 

На канале YouTube  посмотреть цикл программ «Русская культура. Сквозь века» выпуск №19 «Живопись XVIII в., ч.1» (по прошлой теме) и выпуск №20 «Живопись XVIII в., ч.2» (автор программ Вера Всеволодовна Донец). Сделать в тетради записи художниках- живописцах портретного жанра.

Выслать фотографию или скан выполненного в тетради задания, с указанием фамилии ученика и класса,  на адрес электронной почты:dshi16_hist_art@mail.ru

4

Архитектура и скульптура второй половины XIX века

   Вторая половины XIX века отмечена кризисным положением архитектуры и скульптуры, которое проявилось в развитии  «эклектики» в архитектуре, господстве псевдорусского стиля, связанного с идеей развития национальной самобытности  в искусстве.

1)Развитие капиталистических отношений явилось существенным фактором,  определившим состояние архитектуры второй половины  XIX века. Новые общественно-экономические отношения способствовали появлению: новых материалов и техник строительства; новых типов сооружений (железнодорожных вокзалов, больших крытых торговых помещений, доходных домов); хаотичности застройки; диспропорции и несогласованности в масштабах сооружений; возникновению резкого контраста между центром и окраинами городов.

2) Познакомиться с понятием «эклектика» (смешение «исторических стилей» в одной постройке) как примете, позволяющей отличить здание этого времени от сооружений других эпох.

3)Познакомиться с «псевдорусским» стилем. Церковь Воскресения Христова на крови («Спас-на-крови») в Петербурге (проект А. А. Парланда, 1882), здание Исторического музея (архитекторы А. А. Семенов и В. О. Шервуд), Верхние торговые ряды (здание ГУМа, архитектор А. Н. Померанцев).

4)Познакомиться с памятниками  монументальной скульптуры, которые несут черты эклектики: памятник «Тысячелетию России» в Великом Новгороде (М. О. Микешин). Отметить излишнюю натуралистичность деталей, дробность силуэта.

5). Познакомить с образцом удачного монумента – памятником А. С. Пушкину в Москве (А. М. Опекушин), избежавшего излишней патетики при решении образа. Раскрыть зависимость станковой  скульптуры от современной ей живописи, которая выразилась в имитации средствами пластики подробностей сюжетного рассказа. М. А. Чижов «Крестьянин в беде»,  М. М. Антокольский «Иван Грозный».

6). Раскрыть историческую заслугу Антокольского в том, что он стремился сохранить за скульптурой право говорить о значительном, возвышенном и, тем самым, противостоял главенству бытовизма в скульптуре.

Перечислить в тетради основные произведения архитекторов и скульпторов. Найти сохранившиеся постройки в псевдорусском стиле в нашем городе. Выслать фотографию или скан выполненного в тетради задания, с указанием фамилии ученика и класса,  на адрес электронной почты: dshi16_hist_art@mail.ru

5

Подготовка к защите экзаменационного реферата

Проведение консультации и повторение пройденного материала по программам «Беседы об искусстве» и « История изобразительного искусства».

Выполнение экзаменационного реферата в соответствии с требованиями.  Высылать, для предварительной проверки и консультации, черновики работ в формате Документа Microsoft Word, с указанием фамилии ученика,  на адрес электронной почты:dshi16_hist_art@mail.ru